Лицо с обложки. Алекс Ондар: «Для того, чтобы быть сильным, надо быть стильным» - Her Life
Алекс Ондар — фэшн-инфлюенсер, звезда TikTok, адепт минимализма и очень уважаемый человек в Российской моде. 
, автор: Виктория Ричи

Лицо с обложки. Алекс Ондар: «Для того, чтобы быть сильным, надо быть стильным»

Her Life всегда вдохновляют яркие люди с удивительной историей. Нашим героем стал Алекс Ондар — фэшн-инфлюенсер, звезда TikTok, адепт минимализма и очень уважаемый человек в российской моде.

Мы встретились с Алексом в одном из эстетических кафе на Покровке, напоминающем парижскую атмосферу, и обсудили важные вопросы о моде, стиле и создании коллекций.

- Алекс, когда Вы поняли, что мода – это то, чему хотите посвятить себя?

Мода привлекала меня с детства, которое выпало на период перестройки в 80-е. Тогда уже начали появляться разные советские журналы про моду, даже иногда попадались зарубежные издания. Я помню, как вырезал женские и мужские образы, мечтая, что когда вырасту, буду делать такие же красивые вещи. Тогда я ещё не думал о дизайнерском искусстве как будущей профессии: мне просто хотелось создавать красивую одежду.

В детстве я вообще хотел стать космонавтом, но из-за плохого зрения о космосе мне пришлось забыть. Потом я некоторое время хотел быть ветеринаром, но, став свидетелем смерти моей первой собаки, я понял, что эта профессия очень тяжелая в эмоциональном плане. Мне тяжело представить, что не всегда можно спасти животное, поэтому идея быть ветеринаром отпала. А в 10 классе у меня уже возникло осознанное желание стать или международным журналистом, или дипломатом. Так началась моя целенаправленная работа над этим. Но всё это время я собирал женские и мужские образы из журналов, и у меня до сих пор сохранился альбом с моими вырезками.

Уже в детстве я осознал, что мне нравится минимализм, а не всякие рюшечки, кружева, слишком яркие цвета и т.п. Хотя моя мама с совершенно противоположными вкусами: она «вся такая Dolce&Gabbana», «девочка Versace». А я любил строгий стиль, чёрно-белые образы и т.п.

Возвращаясь к разговору об альбоме, я часто его пересматривал и понимал, что слово «мода» было ещё незнакомо людям — в стиле никто не разбирался. Наверное, потому что те годы были «шальными»: людей волновало, что происходит в стране больше, чем одежда, стиль и прочее. Таким образом, мода и всё, что с ней связано, мне нравилось с детства, но заниматься ей целенаправленно я начал гораздо позже.

Алекс Ондар

- С чего начались Ваши первые профессиональные шаги?

Мои первые профессиональные шаги были в сферах, не связанных с модой. После иняза я год преподавал в университете. У меня была отличная перспектива в преподавательской деятельности, но я чувствовал, что не хочу посвятить жизнь этой профессии. Поэтому поступил в Дипломатическую академию и затем устроился работать переводчиком в международном банке. Но через 4 года понял, что такая техническая работа мне не по душе и хочется более творческой работы. Я переквалифицировался в журналиста, работал на телевидении. Но через восемь лет я понял, что эта работа тоже не для меня, и решил стать пиарщиком. Сначала я работал в небольшом агентстве, а потом стал театральным пиарщиком.

На тот момент следующим моим увлечением после моды был театр. В детстве я театром не особо увлекался, однако после посещения оперы в Большом я почувствовал магию театра и захотел связать свою жизнь и деятельность с ним. Это, конечно, было нелегко сделать: образование переводчика, курсы журналиста, работа пиарщиком. И помогло последнее: смог устроиться в театр на должность пиарщика. На данный момент я уже сменил три театра, но все-таки последние 10 лет я работаю в театральной индустрии. Однако мода все время была, есть и будет со мной. Как потребителю мне было очень интересно разбираться в моде, подбирать и создавать различные образы и т.п.

- Как Вы решились завести блог о моде?

Это сумбурное решение было принято два года назад. Сначала я завел TikTok в качестве развлечения (мне нравились смешные ролики про собачек, особенно про китайскую хохлатую). Потом мне совершенно случайно попался ролик, в котором какая-то девочка выложила видео с зарубежным трендом «Что бы я надел, если бы меня пригласили на показ мод». Среди отечественных блогеров или стилистов подобный тренд (на тот момент карантина COVID-19) еще никто не запускал.

Пандемия — все сидят дома. В основном тогда я носил футболки, джинсы, худи — домашнюю одежду. А у меня же много одежды, и так хотелось надеть и её. Я подумал, если они запустили такой тренд, то почему я не могу сделать похожий. Вот так я снял несколько роликов для TikTok, и у некоторых из них просмотры взлетели до нескольких миллионов. Было много «лайков» и положительных комментариев, что у меня хорошо получается подбирать аутфиты, есть чувство стиля и т.п. Поэтому, конечно, благодаря моим подписчикам и их положительной оценке, я начал плотно работать в TikTok: в субботу и воскресенье снимал по десять роликов.

Процесс создания видео трудоемкий: найти одежду в гардеробе (а у меня её такое количество, что многое лежит по коробкам), подобрать образ, настроить камеру, свет и т.д. Таким образом, на подготовку съемки и обработку видео уходит весь день. Поэтому вести TikTok не так уж и просто. Параллельно я развивал другие социальные сети.

Мне часто говорят, что у меня приятный голос, что я очень доходчиво объясняю, из меня бы получился очень хороший преподаватель. Но я уже пробовал, и эта деятельность не для меня. Однако я рад, что преподавательский опыт у меня был, ведь для развития личности важна любая активность.

- Как минимализм отражается на вашей жизни?

Меня вдохновляет пространство Мультимедиа Арт Музей на Остоженке и «Гараж»: чистые стены, высокие большие окна, минимум мебели и минималистичные лестницы без всяких украшений. Вообще минимализм влияет на многие аспекты, он красной нитью проходит через мою жизнь: от него зависит, что я выберу или куда пойду. Хотя и здесь я стремлюсь к балансу: комнаты дома у меня сделаны в британском стиле, т.е. классическая деревянная мебель, бежевые тона и зелёные стены; в гардеробе у меня просто «хаос»; прихожая в стиле модерн; кухня сделана по законам русского авангарда – красные, серые, белые тона. Конечно, это во многом противоречит минимализму, но если бы всё было одинаковым, то это быстро бы надоело. Но во всем остальном это, конечно, минимализм. Я даже люблю технику Apple не из-за возможностей техники, а из-за крутого дизайна, т.е. внешней оболочки. Мне также нравятся большие черные машины, и только такие — все другие цвета и модели «не для меня».

Алекс Ондар


- Какие зарубежные дизайнеры Вас вдохновляют?

Если говорить о «старой гвардии» дизайнеров, то это, безусловно, Giorgio Armani, Alexander McQueen. В последнем меня особо цепляет, что креативная команда Alexander McQueen смогла пронести этот дух «McQueen» на протяжении всех коллекций после смерти дизайнера.

Сейчас, по моему мнению, достаточно грамотный подход к стилю у модного дома Fendi и бренда Salvatore Ferragamo. Последний я могу описать как «тихий люкс»: это предел минимализма, но это такой секс. Я буквально готов отдать абсолютно всё за одежду их бренда. Как мне кажется, тренд «тихий люкс» был всегда, но именно сейчас он расцвел из-за стиля, который сейчас на пике — old money. Даже Dolce&Gabbana, Versace сейчас делает много «тихого люкса» или что-то похожее.

Таким образом, на создание своих образов меня вдохновляют коллекции, которые связаны и которые отражают идею минимализма: пять базовых цветов с небольшим добавлением трендовых цветов, натуральные материалы и практичность, т.е. можно надеть как днём, так и вечером, как на работу, так и в театр.

Из американских дизайнеров меня очень сильно вдохновляет Peter Do. Он совместил что-то несовместимое — минимализм с деконструктивизмом. Это можно надеть и пойти куда угодно: на работу, в театр, на пляж. Также мне нравится, что делают Майкл Корс (это тоже «тихий люкс», американский «тихий люкс») и бренд Carolina Herrera (особенно её женская коллекция). И, наверное, завершу разговор о вдохновителях модными домами Elie Saab и Balenciaga. У последнего, конечно, много шоу, много хайпа. Но он делает много интересного для молодежной аудитории.

Что касается меня, я стараюсь создавать красивые, стильные и в то же время носибельные и, главное, доступные модели.

- Идеи каких российских дизайнеров Вам отзываются?

Первое, что приходит на ум, — бренд ABZAEVA. Это бурятский дизайнер Надежда Абзаева. Могу отметить, что это первый российский дизайнер, бренд которого заставил меня испытать «вау-эффект».

Надежда совмещает бурятский фольклор с современными трендами. Это настолько круто — у неё каждая вещь как произведение искусства. Смотришь на платье и думаешь: «Платье, чёрное. И?». Потом начинаешь вглядываться в крой, швы, какие-то детали, фурнитуру и понимаешь, что это не просто платье, а настоящее произведение искусства. Ты открываешь для себя «второй слой», в котором видишь какие-то волны, какие-то горы и т.п. Я впервые увидел ее вещи во время показа в рамках Недели моды пару лет назад. Это были сильные эмоции.

Среди российских брендов также могу отметить еще несколько брендов. Например, AKHMADULLINA. Алена Ахмадуллина - совершенно уникальный дизайнер, очень креативный. К слову, она тоже начинала с русского фольклора. И её концепт мне тоже отзывается.

В отличие от них, мне трудно называть себя дизайнером в его истинном значении. Я говорю своей команде: «Ребята я хочу это и это». Делаю рисунок, а команда его уже дорабатывает. Таким образом, я не создаю своими руками, а лишь даю идею, говорю, что хочу получить, а самим процессом изготовления не занимаюсь. Более того, мне кажется, чтобы называть себя дизайнером, нужно хотя бы получить профильное образование. Но с другой стороны, есть очень много известных на весь мир дизайнеров, у которых нет специального образования, например, Коко Шанель, Джорджо Армани или Кристобаль Баленсиага.

- ТОП-5 любимых вещей, без которых нельзя представить Алекса?

  1. Голубой костюм Sandro. У меня буквально сердце замерло, когда я увидел его в магазине, у него такой небесно-голубой цвет с серым отливом. Я вообще обожаю костюмы Sandro: они используют очень качественные материалы из шерсти и шелка, у которых очень приятные тактильные ощущения.
  1. Укороченный смокинг, который я нашёл на барахолке в Берлине. Это была любовь с первого взгляда. На самом деле мне очень сложно найти костюм моего размера: есть стандартные размеры смокингов на двухметровых мужчин, и чрезвычайно сложно найти маленькие размеры. Но в Берлине можно найти оптимальный вариант или вообще что-то интересное моего размера.
  1. Бежевый костюм Margiela с высокими заострёнными плечами.
  1. Челси Saint Laurent с заостренным носом. Сейчас они уже немного потрепанные, но я их не могу выкинуть, и носить тоже не хочу из-за потери товарного вида. Но для меня достаточно просто любоваться ими. До сих пор помню, как покупал их. В то время не было бутиков Saint Laurent, и ЦУМ был единственным местом, в котором я мог найти обувь 39 размера и вообще купить вещи своего размера. Кстати, к разговору о покупках: для меня было счастьем появление масс-маркета.
  1. Сетчатая футболка из моей новой коллекции. Очень долго искали цех, который смог бы связать такую сеточку. Она у нас из стопроцентного хлопка: очень важно, чтобы одежда была из натуральных материалов. Можно допустить, чтобы второй слой был из синтетики. Например, верхняя одежда не так быстро изнашивается, когда в её составе присутствует эластан. Но всё это в качестве добавления: первый слой для меня всё равно должен быть из шёлка, хлопка, шерсти 100%, т.е. из натуральных материалов.

- Как пришла идея создать свою линию одежды?

Было очень тяжело создавать свою линию одежды, запускать бренд. Началось всё в апреле 2022 года. Моя подруга Катя предложила мне запустить свой бренд ALEXINSTYLE. Я объяснил, что, конечно, идея супер, но, во-первых, это огромное вложение и, во-вторых, мне нужен человек, который умеет шить, знает ГОСТы и сможет контролировать процесс изготовления. Катя сказала, что хочет инвестировать в мой бренд и помогать с контролем изготовления вещей, так как сама шьет. От меня лишь требовалось создать дизайн будущей одежды. Я, конечно, загорелся этой идеей, меня же это с детства привлекает. Отмечу также, что ещё одной причиной, почему мне захотелось попробовать создать свою линию вещей, стало то, что я не мог найти в магазинах ту одежду, которую бы хотел. Поэтому если не можешь найти что-то, пробуй создать это сам.

- Как налаживалось производство?

Я нафантазировал себе целую линейку из тридцати предметов. В итоге, мы смогли выпустить только четыре единицы в разных расцветках.

Оказывается, в Москве очень сложно найти хорошего конструктора, который сможет сделать правильные лекала. Потом мы долго искали подходящий цех для производства: поменяли около шести цехов, пока не нашли тот, который нам подходит. Ещё одной проблемой стали поиск и закупка хороших тканей в Москве. Все рулоны были по пять-шесть метров, а нам нужно было как минимум 30 метров.

Нам был очень важен качественный пошив одежды. Например, у нас в первой коллекции есть футболка с воротником-воронкой и рубашка с широким воротником и сложной застежкой: все пуговицы скрыты за планкой (в минимализме, чем меньше деталей, тем лучше). Не все конструкторы знали, как шить такие детали, поэтому нужный нам цех искали долго. В итоге нашли такой цех, к счастью, в Москве, и мне больше всего понравилось, что все работники этого цеха — люди старой, советской закалки, у которых советское текстильное образование, которое, на мой взгляд, наиболее основательное, чем современное. Мастерицы нашего цеха смогли качественно отшить как все детали одежды, так и коллекцию в целом.

Алекс Ондар

- Расскажите про коллекцию, над которой работаете сейчас?

Она создается по принципам практичности и доступности. Безусловно, мы придерживаемся трендов, один из которых прозрачность. И следуя ему, мы создаем свою модель – футболка-сетка, про которую я уже немного рассказал. Было три образца сетки, и только третий меня устроил. Скорее всего, он и будет отдан в производство. Сетка будет в молочном и черном цветах, из стопроцентного хлопка.

Будут в новой коллекции футболки из мерсеризованного хлопка — специально обработанного хлопок, который, в отличие от простого, более мягкий, легкий и практичный. Он очень похож на шёлк. Впервые я увидел футболку из этого материала в Берлине: она была красивого горчичного цвета. Сначала мне показалось, что это шёлк, потом посмотрел на бирку и увидел «cotton». Тогда я и узнал о таком материале, как мерсеризованный хлопок. В разработке также брюки палаццо изо льна с высокой посадкой и шорты-бермуды изо льна. Очень актуально для лета. На днях мы уже готовы выпустить новую коллекцию в продажу.

- Какие планы Вы ставите на развитие бренда?

Если говорить масштабно, то я бы хотел создать компанию, которая работала бы по принципу Uniqlo. Мне очень близка эта компания с экологической направленностью. Мне очень нравится их минимализм, в котором я тоже работаю, и то, что у них очень большие, разнообразные коллекции. Вот к этому я стремлюсь.

На самом деле, эта цель достижима, так как у нас очень хорошее развитие: мы за два месяца окупили первые вложения. Я общаюсь с российскими дизайнерами, и не у всех такие хорошие показатели. И здесь я должен ещё раз сказать «спасибо» моим подписчикам — всё это благодаря им, потому что никакой сторонней рекламы у нас нет, единственный наш канал рекламы- это мой блог. Но мне кажется, если бы мы нашли инвестора, который бы разделял наши ценности, мог бы получиться хороший российский аналог Uniqlo.

Если говорить об актуальном, то мы уже работаем над созданием осенней коллекции. Хотим создать следующее: широкие прямые брюки из шерсти разных цветов, вязаные свитеры с вырезом (как раз нашли цех, который специализируется на вязании), куртку-бомбер не из привычных всем материалов, а из футера.

Пожелания Алекса читателям «HER LIFE»

Прежде всего, я бы пожелал найти свой стиль. Тренды приходят и уходят, а если вы найдете свой стиль и будете его придерживаться, то это подчеркнет вашу индивидуальность. Вас будут узнавать по исключительно вашему и только вашему, стилю. На мой взгляд, это важно в наши дни.

Конечно, найти свой стиль бывает трудно, но надо искать, надо развивать «насмотренность». Могу посоветовать, как это сделать. Уже рассказывал про свой детский альбом с вырезками женских и мужских образов, которые я хотел бы носить. Потом я узнал, что это и есть «насмотренность». Другими словами, просматривая модные показы, рекламные компании т.д., мы открываем для себя разные образы, и с помощью этого находим свой стиль. Просматривая показ или читая журнал, мы можем подумать: «Вау! Как круто! Я тоже хочу одеваться в таком стиле», или «Ой, а я не знал, что футболку можно так носить», или «А эти цвета можно сочетать?» и т.п.

И, конечно, не бояться экспериментов. Если на каком-либо показе увидели сочетание определенных цветов, то не бойтесь пробовать самостоятельно что-то сделать с тем же набором цветов. А если вы ещё хотите придерживаться минимализма, то любой яркий цвет можно погасить белым или черным. И уже можно сказать, что это не просто одежда, а стильная одежда.

Итак, всем читателям желаю найти свой стиль, обращаться к идеям минимализма и придерживаться базовых правил сочетания цветов. Скажу свою любимую фразу: «Для того, чтобы быть сильным, надо быть стильным».

x