Интервью с хорватским обжарщиком Маттео - Her Life
И в этой статье речь пойдет о ней и ее кофейных традициях.
, автор: Дарья Барташевич

Интервью с хорватским обжарщиком Маттео

Интервью с хорватским обжарщиком: как быть первым и единственным обжарщиком в Истрии?

Прежде всего, я хотела бы знать, когда вы начали заниматься кофе.

Маттео: официально мы начали обжаривать в 2020 году, но мечта сделать что-то подобное появилась много лет назад.

Почему выбор пал именно на кофе?

Маттео: Как итальянцу, кофе мне просто необходим. Из простой повседневной рутины он быстро превратился в настоящую страсть и даже одержимость. Много лет назад я начал искать кофе хорошего качества. Я пытался привыкнуть к основным итальянским кофейным брендам на рынке, но безуспешно. Позже я начал искать кофе из разных стран, обжаренный в небольших кофейнях. Тем не менее, я не был удовлетворен. Мое любопытство снова вспыхнуло, когда, будучи фотографом, я работал над репортажем о кофейной плантации в Лаосе. Там я многое узнал о ботанике, видах и сортах кофе, методах сбора и обработки урожая. Это было в 2009 году. И в 2010 я вернулся в Лаос, чтобы получить более подробную информацию о производстве кофе.

Вы очень любите кофе?

Маттео: Безусловно.

Расскажите немного о себе.

Маттео: Я - любопытный парень, которому нравится видеть жизнь в разных ее аспектах. Я вырос в маленьком городке на северо-востоке Италии, учился в технической школе и поступил в университет в Венеции, чтобы изучать экономику (которую, правда, бросил через 2 года), а через несколько лет вернулся туда изучать историю.

В конце концов я пошел работать в семейную компанию в области электроники. Через 9 лет я уволился (по правде говоря, эта работа не была моей страстью и просто мне не нравилась).

После посещения курса аюрведы, около года я работал массажистом. И внезапно обнаружил в себе страсть к фотографии. Вместе со своим партнером переехал в Австралию, где посещал двухлетний курс по фотографии. Стал профессиональным фотографом и начал работать в фондовых агентствах, путешествуя и развивая свои личные проекты. В 2010 году мы переехали в Хорватию, родную страну моей жены. Здесь я открыл фотостудию и установил связь с местным художественным сообществом. После 9 лет работы фотографом решил что-то изменить в своей жизни. Фотография в Хорватии больше не вдохновляла меня. Однажды, благодаря другу, я впервые попробовал спешелти-кофе. И это стало началом нового приключения.

Кофе

Источник фото: freepik.com

Расскажите о своей компании: когда вы начали, о названии, логотипе, а также о месте на рынке в Хорватии?

Маттео: Eikon Studio — это название компании, но бренд кофе называется Bora Nera Coffee Roasters. Мы потратили много времени, пытаясь понять, как разработать идею бренда для кофе. Хотелось что-то местное связать с кофе. Итак, Бора (Бура) - это название местного ветра. Очень сильный сухой ветер, дующий с северо-востока, сопровождаемый очень глубоким синим небом. Это то, что будит тебя с утра, как кофе. Иногда ветер бора приносит плохую погоду: облачную и дождливую. На местном языке он называется crna bura или bora nera по-итальянски. “Нера” (черный) стала нитью, связывающей ветер с кофе, черным напитком. Логотип представляет собой кофейное зерно, дополненное силуэтом африканской женщины, дующей ветром бора.

Наши клиенты - в основном местные жители, но во время туристического сезона к нам часто заглядывают иностранцы: немцы, австрийцы, словаки, поляки, чехи, голландцы, американцы и другие.

Я хотела бы знать, почему вы выбрали именно эти 6 стран, я имею в виду Перу, Бразилию и т. д.?

Маттео: Своим предложением я хотел охватить все производственные области в кофейном поясе. Южная и Центральная Америка, Африка и Азия. В будущем, я надеюсь на увеличение ассортимента.

Популярен ли спешелти-кофе в Хорватии?

Маттео: Спешелти-кофе довольно популярен в Загребе, но за пределами столицы, на самом деле, он не известен. Мы - первые обжарщики спешелти-кофе в регионе Истрия, и это, с одной стороны, усложняет ситуацию, но в то же время дает возможности для развития, потому что мы приносим нечто новое на рынок. Мы стараемся рассказывать о том, что такое спешелти нашим клиентам, потому что большинство людей думают, что кофе - это просто горький напиток. Они не знают о сложности и интенсивности вкусов и ароматов качественного кофе.

Насколько у вас высокая конкуренция?

Маттео: Я думаю, что на рынке спешелти кофе нет реальной конкуренции. Мне нравится думать, что мы - сообщество, разделяющее одну и ту же страсть к необычному напитку. Надеюсь, я не ошибаюсь.

Кто они, ваши покупатели?

Маттео: На данный момент основными клиентами являются местные жители, но у нас есть несколько лояльных клиентов по всей стране и в Европе. Также у нас есть соглашение с парой немецких интернет-магазинов, но оно все еще находится в стадии разработки. Несколько магазинов для гурманов в регионе также продают нашу продукцию. Самое сложное - убедить владельцев кафе перейти с коммерческого кофе на спешелти.

Не могли бы вы рассказать несколько фактов о вашем обжарочном производстве? Почему оно уникально?

Маттео: Мы начали с малого, стремимся расти, но не теряем при этом главного - качества нашей продукции. Я не знаю, уникальны ли мы в чем-то, но нами движет общая идея. Мы закупаем зеленый кофе, который оказывает положительное влияние на окружающую среду и на жизнь фермера, насколько это возможно.

Например, кофе Перу, поставляемый НПО "Семь элементов", является единственным кофе на рынке, выращиваемым с использованием принципов пермакультуры, этической сельскохозяйственной практики и экологически чистым.

Руанда и Суматра (сертифицированные органические продукты) происходят из кооперативов, основанных и управляемых женщинами, - двух проектов, поддерживающих гендерное равенство.

Другие сорта кофе поступают из районов, расположенных внутри природных парков или биосфер.

Обжарка кофе

Источник фото: freepik.com

Расскажите что-нибудь о кофейных традициях в Хорватии, какой кофе люди предпочитают пить?

Маттео: В регионе Истрия близость к Италии во многом повлияла на то, какой кофе пить. Я всегда улыбаюсь, когда моя жена рассказывает мне историю о людях, которые во времена существования Югославии ездили в Триест просто выпить чашечку хорошего кофе. Эспрессо с темной обжаркой в кафе - сегодня норма, но дома два наиболее распространенных способа приготовления - это мока-пот и турецкий (ибрик). Среди потребителей предпочтений нет, так как нет особого выбора.

Какой потенциал имеет рынок Хорватии, связанный с производством спешелти кофе, на ваш взгляд?

Маттео: В Хорватии, кофе — это большой рынок, и у спешелти-кофе большой потенциал. В регионе Истрия, где рынок продуктов питания и напитков в большей степени ориентирован на качество (например, оливковое масло и вино), спешелти кофе может стать очень важным продуктом. Мы делаем все возможное, чтобы распространять культуру кофе и поддерживать кофейное сообщество, которое медленно увеличивается.

Какую перспективу вы видите для своей компании?

Маттео: Положительные отзывы, которые мы получаем до сих пор, дают нам понять, что мы на правильном пути. Мы начали этот бизнес в полную силу, у нас есть возможность продвигаться медленно, шаг за шагом, не совершая серьезных ошибок. У нас так много идей, и нам нужно тщательно подумать о том, как далеко мы хотим зайти. В ближайшем будущем мы планируем открыть собственную кофейню, где будет и ростер, и образовательное пространство.

Какой ваш любимый кофейный напиток и любимый кофейный регион и почему?

Маттео: Мне нравится экспериментировать со всеми способами приготовления, но я должен признать, что больше всего мне нравится эспрессо. Кофе - это такой сложный напиток, и просто невозможно выбрать какую-то одну страну происхождения. Конечно, мне нравится фруктовость и насыщенность эфиопского кофе, но, в конце концов, я влюблен в наш Перу за историю, стоящую за этим кофе.

Вы можете рассказать все, что хотите, что вам интересно относительно кофейной культуры и кофейной индустрии!

Маттео: С тех пор как я начал работать в кофейной индустрии, я очень много узнал о кофе. В нем очень много всего, что идет дальше чувственного опыта. От влияния, которое выбор потребителей оказывает на жизнь фермеров и окружающую среду, до богатства ботанических аспектов этих удивительных растений, дара богов людям. Мы должны наслаждаться этим с полной осознанностью и уважением.

Если у вас появится возможность, не медлите, Хорватия стоит того, чтобы в ней побывать.

x