Kaya Coffee Shop: кофейня от креативных Kaya Creative Group
Не так давно в ЖК “Береговой” открылась новая кофейня от креативного агентства Kaya Creative Group во главе с Левоном Мелкумовым и его сестрой Миланой практически с одноименным названием - Kaya Coffee Shop. Это стильное пространство для тех, кто хочет поработать в спокойной атмосфере, провести время с друзьями за чашечкой кофе или просто побыть наедине с собой. Меню напитков и блюд — на любой вкус. Сюда захочется вернуться и заядлым кофеманам, и тем, кто предпочитает альтернативные авторские напитки, и любителям гастрономии и десертов.
Сейчас у ребят три кофейни: в ЖК, на Оршанской 13 и в парке “Фили”, интерьер каждой соответствует той аудитории, которая их посещает. Неизменным остается качество и уровень сервиса.
Специально для Her Life основатели Kaya Coffee Shop ответили несколько вопросов о работе кофейни, о целевой аудитории, о кофейном рынке сегодня и о том, чем она отличается от других.
-Расскажите, пожалуйста, о вашей кофейне: локация, целевая аудитория, меню?
На данный момент у Kaya Coffee Shop три точки, каждая из которых имеет собственный стиль и направление, но при этом они, конечно объединены общей концепцией. Наша первая кофейня на Оршанской, 13 — это такая «домашняя» локация для своих, сюда в основном приходят жители близлежащих домов, позавтракать, выпить кофе, поработать за ноутбуком. Здесь у нас представлено небольшое меню завтраков: сырники, каша, сэндвичи, и десерты, которые можно взять в дополнение к напиткам.
Вторая кофейня находится в парке «Фили» и это «семейная» история. При ее создании мы ориентировались на семьи с детьми разных возрастов, которые любят проводить время на свежем воздухе. Пока дети играют, родители могут попить кофе, затем можно пообедать всей семьей. В Kaya Coffee Shop «Фили» представлено довольно большое меню, есть позиции для детей: супы, пицца, паста, а также множество закусок на любой вкус.
Кофейня в ЖК «Береговой» — это более изысканный подход, сюда классно приехать позавтракать в выходной день с подругой, а заодно поснимать для социальных сетей, потому что интерьер и подача блюд к этому очень располагает. Для этой кофейни наш шеф-повар разработал новое меню, шеф-кондитер создала абсолютно новые десерты, а также мы обновили кофейную и чайную карты, в них представлены самые разные позиции, от классики до авторских напитков, заготовки для которых мы, кстати, делаем сами.
- Были ли выполнены планы, поставленные при открытии первой кофейни? Или все происходило стихийно, и планов никаких не было, все превзошло ожидания?
До того, как мы открыли первую кофейню на Оршанской, у нас не было опыта, связанного с ресторанным и кофейным бизнесом. Поэтому, конечно, планы и цели регулярно менялись и продолжают меняться, в зависимости от приобретенных знаний и погружения в индустрию. Сейчас точно можно сказать одно — изначально планировалось только кофе, а в итоге у нас классная авторская кухня, десерты, и мы не собираемся на этом останавливаться!
- Какие перспективы перед собой видите в кофейной индустрии в условиях меняющегося рынка?
Перспективы есть всегда, в любом бизнесе. В нашем случае, например, открывая первую кофейню, мы и думать не могли, что у нас будет своя обжарка, мы использовали тогда зерно от Сварщицы Екатерины и West 4. А сейчас, вот уже полгода, как мы запустили собственную обжарку и работаем на своем зерне. Для нас это большой шаг.
- На ваш взгляд, существуют ли какие ограничения, которые могут помешать открытию кофейни, в современных условиях? Или все в голове?
Мы считаем, что нынешняя ситуация практически никак не влияет на ведение кофейного бизнеса и на открытие новых точек. Потому что существуют партнеры, которые не вводили санкции, и поставки зерна по-прежнему идут. Конечно, есть небольшие проблемы с себестоимостью зерна из-за скачков курса, но это решаемо. Глобально проблем нет — все в голове.
-Как пришла идея забавного лозунга: поменять друзей можно, а соседей нет
Наша первая кофейня на Оршанской, 13 находится на первом этаже жилого дома. И изначально было понятно, что 80% наших посетителей — это люди, живущие в этом доме и в этом районе, то есть — соседи. Поэтому мы и выбрали такой «соседский» формат заведения, отсюда и родился лозунг. И, надо сказать, что он очень органично вписался в концепцию всех наших кофеен, потому что и кофейня в парке «Фили», и в ЖК «Береговой» в большей степени ориентированы на аудиторию, которая живет в близлежащих домах.
- Какие ценности поддерживает кофейня - например, делает акцент на гостеприимство, семейность или вечеринки?
Все наши кофейни созданы с акцентом на комфорт гостей, нам важно, чтобы каждый, кто входит в любую из наших кофеен, чувствовал, что в ней все сделано с любовью. Мы хотим быть в коммуникации с нашими посетителями и всегда с удовольствием выслушиваем обратную связь, учитываем пожелания гостей и работаем над недочетами, если они есть.
-Какая отличительная черта кофейни, на ваш взгляд?
Главная фишка всех наших кофеен — это авторский подход. Все блюда из меню — это оригинальные рецепты нашего шефа, десерты разработаны шеф-кондитером, а сочетания для новых напитков придумывает наш шеф-бариста. Так что, основные фишки — это, пожалуй, specialty кофе и альтернативная кухня. Мы сами придумываем новые сочетания, экспериментируем со вкусами и создаем нестандартные блюда! Никаких правил, только творчество!
Более того, мы ориентированы на healthy lifestyle, поэтому используем только натуральные продукты высокого качества, даже сами варим сиропы для напитков! Так что, в нашем меню вы не найдете «Кока-Колу», зато сможете насладиться домашними лимонадами собственного производства.
- Очень интересное решение сделать полуоткрытую кухню, где с разных сторон видны только руки шефа. Чем руководствовались при ее создании?
Мы считаем, что открытая кухня — это честность по отношению к посетителям. Каждый может наблюдать за процессом приготовления своего блюда, видеть, что происходит с едой. Плюс ко всему, таким образом повышается ответственность и у человека, который создает это блюдо, и лояльность посетителя, потому что он видит, что от него ничего не скрывают.
- Подача блюд организована с упором на красоту и эстетику, замечают ли это гости?
Сейчас без социальных сетей — никуда. Поэтому, конечно, при разработке концепции и меню мы учитывали стилистику «Инстаграма» и тот факт, что блюда будут снимать и выкладывать. Гости, безусловно, замечают это и с удовольствием делают посты о нас. И, судя по обратной связи, наши стаканчики, блюда и интерьер — все выглядит так, что хочется обязательно прийти и сфотографировать!