Московская неделя моды: чем запомнился четвертый день
Краткий обзор показов и мероприятий, которые прошли в "Манеже"
Вторая Московская неделя моды 4 марта провела 9 показов в Центральном выставочном зале "Манеж". Дизайнеры из Москвы, Иваново, Кемерово, Челябинска и Якутска, а также бренд из Эфиопии представили гостям мероприятия новые коллекции в формате индивидуальных показов.
Ежедневно со 2 по 7 марта в ЦВЗ "Манеж" работает маркет Московской недели моды, где все желающие могут приобрести одежду, обувь и аксессуары от российских дизайнеров, а также B2B-шоурум, профессиональная площадка для дизайнеров и байеров. Маркет и B2B-шоурум работают с 13:00 до 21:00. Также в конференц-зале "Манежа" работает лекторий Московской недели моды. Посетить маркет и лекторий можно по предварительной регистрации на официальном сайте.
Dora Nikolaeva (Якутск)
Коллекция якутского бренда Dora Nikolaeva сочетала глубокие черные оттенки и нежные бежевые, которые сменялись кроваво-алым, эффектами деграде и принтами тай-дай, напоминающими первобытные тотемные рисунки. Дефицит цвета в коллекции с лихвой компенсировался фактурами - буклированная шерсть, гладкая кожа, сетка, полупрозрачные ткани соединялись и наслаивались друг на друга, создавая сложные образы. Помимо повседневных моделей, можно отметить несколько авангардных дизайнерских решений: прозрачные брюки с декором из бахромы, асимметричное платье с одним рукавом и драпировкой, платье из телесной сетки и брючный комплект с градиентом от черного к алому.
Mastewal Alemu (Эфиопия)
На Московскую неделю моды дизайнер из Эфиопии Мастевал Алему привез свою новую весенне-летнюю коллекцию. Модели примерили роскошные вечерние платья с крупными оборками, высоким вырезом по бедру, корсетной шнуровкой и пышными рукавами. Бренд использует только натуральные и качественные материалы, поэтому такой наряд можно смело выбирать для самого важного события.
MaisonESVE (Москва)
Коллекция The New Icon столичного бренда MaisonESVE рассказала историю рождения новой иконы стиля. В показе участвовала дочь Орнеллы Мути, актриса, певица и модель Найке Ривелли. Орнелла поддерживала дочь на первом ряду. Первая часть коллекции изобиловала оттенками карамели и включала в себя кружевные комбинации, блузы "летучая мышь", мини-платья с огромным декоративным цветком, микро-шорты в комплекте с объемными накидками и полупальто. Вторая часть выходов запомнилась обилием металлического блеска, эффектными нарядами в стиле 1980-х, смелыми кэтсьютами. Финальным аккордом коллекции стали торжественные наряды в тотальном черном цвете и маленькие платья, покрытые объемными вышитыми гибискусами. В качестве дополнений выступали маленькие сумочки с бисерной бахромой и цветы-чокеры.
Продолжает свою работу лекторий Московской недели моды. На первой сессии эксперты обсудили "Практические кейсы и международный опыт использования искусственного интеллекта в fashion". Директор по развитию студии цифровой моды "SXEMA" Никита Никитин показал примеры использования известными брендами искусственного интеллекта в рекламе, создании одежды и взаимодействии с покупателями, а также поделился лучшими программами на основе ИИ, которые можно использовать в работе бренда.
Темой второй лекции стала "Художественное ткачество: техника, заимствованная домами высокой моды". Несмотря на то, что технология ручного ткачества существует уже тысячелетия, она остаётся актуальной и в высокой моде и сегодня. На лекции дизайнер и преподаватель РГХПУ им. С.Г. Строганова Полина Белоусова рассказала об истории и технологии ткачества, а также показала, как модные дома используют ткани ручной работы.
Завершила программу дискуссия "Как построить карьеру в моде: опыт и советы инсайдеров". Не секрет, что сегодня в России активно развивается модная индустрия, поэтому брендам требуется все больше и молодых, и опытных специалистов. В ходе дискуссии эксперты школы бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School - Елена Залесская, директор HR Fashion-агентства Modnoe Buro и преподаватель Fashion Factory School, арт-директор и продюсер, преподаватель курса "Контент-креатор в fashion" Вера Янак, руководитель отдела маркетинга универмага Trend Island, Александра Ларина - рассказали о том, как они пришли в модную индустрию, поделились советами, как лучше всего перейти работать в фэшн из другой сферы, какими навыками необходимо обладать и что стоит знать еще до того, как прийти работать в модный бизнес.
Следить за показами и лекторием второй Московской недели моды можно в официальном сообществе мероприятия ВКонтакте. Организатор - Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.