Революция в кофе: женщины, меняющие индустрию
Несмотря на то, что женщины уже начали заявлять о себе, в начале, да и в середине XX века, в самом кофейном бизнесе им было достаточно сложно, их эксплуатировали на рутинных и низкооплачиваемых работах.
В международный женский день мы решили рассказать о пути женщин в кофейном мире и показать, как много они сделали и продолжают делать для развития этого сегмента рынка по сей день.
“Глупо просить женщин не идти в бизнес… Нельзя остановить мировую тенденцию” - Элис Макдугалл.
Несмотря на то, что кофейная индустрия долгое время была не благосклонна к женщинам, они всегда играли значительную роль в ее развитии.
В первой половине XX же века большинство лавров за успешную рекламную кампанию Yuban досталось Стэнли Рессору, тексты для которой писала его супруга Хелен Лансдаун. Она создала команду женщин, которые занимались созданием рекламы и маркетингом, что помогло фирме мужа получать достаточную прибыль и известность среди потребителей. Они стали одними из первых в новом поколении женщин, которые отстаивали свои права.
Несмотря на то, что женщины уже начали заявлять о себе, в самом кофейном бизнесе им было достаточно сложно, их эксплуатировали на рутинных и низкооплачиваемых работах. Например, на производстве Hill Brothers вплоть до 1917 года мужчины получили 50 центов в час, а женщины - 23 цента. Женщины работали по 10 часов в день, 6 дней в неделю и имели всего лишь одну неделю отпуска в год.
Но уже в 1911 году женщины, так или иначе, начали открывать свои кофейные компании. В Индианаполисе появились пачки “Mrs. Rorer’s Own Blend Coffee”, на которых была изображена Сара Тайсон Рорер. Какое-то время этот кофе продавался достаточно хорошо на Востоке и Среднем Западе. Но не имея достаточного маркетингового бюджета и напора, она не смогла реализовать свой план и вскоре ее продукт исчез с рынка.
Элис Фут Макдугалл, наоборот, заработала деньги и известность упорным трудом и качеством зерна, открыла свою кофейню. Она вышла замуж за Алана Макдугалла, который занимался закупками кофе на нью-йоркской бирже, но только после его смерти занялась кофейным бизнесом. Она никогда не скрывала того, что она женщина, и что каждая женщина имеет право заниматься бизнесом наравне с мужчинами. Рынок не ответил ей приветливостью, и первый торговец, у которого она хотела купить кофе, отказал ей. Но Элис не сдавалась: открыла кафе, сделала собственную кофейную смесь, начала приглашать друзей к себе в заведение.
“Единственный способ победить - отправиться туда, где кипит самая яростная схватка, и сражаться, сражаться до победы. Мужчины выработали в себе эту решимость за многие поколения, и если женщина хочет добиться успеха в бизнесе, она тоже должна преисполниться ею”, - писала она в своей автобиографии. К началу Первой мировой войны у Элис в компании работало уже 15 человек. Так именно она стала первой женщиной-предпринимательницей в кофейном бизнесе, показав этот путь другим девушкам.
Следующей женщиной, перевернувшей мир кофе, стала знаменитая Эрна Нансен.
Благодаря ей в 1973 году женщина впервые заняла свое место за каппинговым столом! Это была победа.
1974 год стал поворотным для кофейной индустрии: Эрна впервые употребила определение “спешелти-кофе” в интервью американскому кофейному журналу “Tea and Coffee Trade Journal”, тем самым определив место на рынке для этого кофе.
Сейчас женщины активно занимаются кофе на любом этапе работы с ним и продолжают развивать индустрию в лучшую сторону: придумывают проекты, занимаются рекламой, развивают кофейни и открывают обжарочные производства.